Вып. 14, год 2002

На главную страницу Поиск Оставить комментарий к статье

ТЕРАПИЯ ПСИХИЧЕСКИХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ


Acta Psychiatrica Scandinavica 2002; 105, 235–237

ВЫЗВАННАЯ ОЛАНЗАПИНОМ ДЕСТАБИЛИЗАЦИЯ ДИАБЕТА
БЕЗ УВЕЛИЧЕНИЯ МАССЫ ТЕЛА
Описание случая

G. Ramankutty
Адрес для корреспонденции: Geetha Ramankutty, Auckland Regional Psychiatric Registrar Training Centre, Level 2, 308 Ponsonby Road, PO Box 47679, Auckland, New Zealand. E-mail: ramankutty@orcon.net.nz
Olanzapine-induced destabilization of diabetes in the absence of weight gain. Case report

Цель. Представить доказательства того, что оланзапин может вызывать нарушение регулирования содержания глюкозы в крови, причем механизм этого нарушения иной, чем при увеличении массы тела.

Метод. Я описываю пациентку, страдающую сахарным диабетом, у которой нарушилось регулирование содержания глюкозы в крови вскоре после начала лечения оланзапином, при этом масса тела не увеличивалась. Я сравниваю этот случай со случаями, о которых сообщалось ранее.

Результаты. У пациентки возникла стойкая гипергликемия в течение первых трех недель после начала лечения оланзапином. Масса тела, зарегистрированная перед началом лечения и вскоре после отмены оланзапина, была практически одинаковой.

Вывод. Необходимы контролируемые исследования, чтобы объяснить механизм развития гипергликемии под воздействием оланзапина, а также разработать методические рекомендации по применению этого препарата для лечения пациентов с сахарным диабетом, а также индивидов с риском развития этого заболевания.

Библиография: 4 наименования.


На главную страницу Поиск Оставить комментарий к статье

Copyright © 1998-2002. Обзор современной психиатрии. Все права сохранены.