Вып. 22, год 2004

На главную страницу Поиск Оставить комментарий к статье

ТЕРАПИЯ ПСИХИЧЕСКИХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ


American Journal of Psychiatry 2004; 161: 1113–1115

АТИПИЧНЫЕ АНТИПСИХОТИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ 
И РИСК ОСТРЫХ НАРУШЕНИЙ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ
Nathan Herrmann, M.D., F.R.C.P.C.; Muhammad Mamdani, Pharm.D., M.A., M.P.H.; Krista L. Lanctфt, Ph.D.
Адрес для корреспонденции: Dr. Herrmann, Sunnybrook & Women’s College Health Sciences Centre, 2075 Bayview Ave., Toronto, Ont. M4N 3M5. E-mail: n.herrmann@utoronto.ca
Atypical Antipsychotics and Risk of Cerebrovascular Accidents

Цель. Результаты рандомизированных контролируемых испытаний свидетельствуют о том, что как минимум один атипичный антипсихотический препарат повышает риск развития инсульта у людей пожилого возраста с деменцией. В этом исследовании изучалась связь между приемом атипичного антипсихотического препарата и инсультом у лиц пожилого возраста.

Метод. Авторы проводили ретроспективное популяционное когортное исследование пациентов в возрасте 66 лет и старше, определяя связь между административными базами данных медицинских служб. Проводился сравнительный анализ данных, полученных в трех сформированных когортах, принимавших: типичные антипсихотические препараты, рисперидон, оланзапин.

Результаты. Испытуемые, лечившиеся типичными антипсихотическими препаратами (N = 1,015), сравнивались с принимавшими рисперидон (N = 6,964) и оланзапин (N = 3,421). Оценки на основе использования модели после внесения поправок на ковариаты, предположительно связанные с риском развития инсульта, дали показатели относительного риска 1,1 (95%-й ДИ = 0,5–2,3) для оланзапина и 1,4 (95%-й ДИ = 0,7–2,8) для рисперидона.

Выводы. Прием оланзапина и рисперидона не был связан со статистически достоверным повышением риска развития инсульта по сравнению с приемом типичных антипсихотических препаратов.

Библиография: 8 наименований.


На главную страницу Поиск Оставить комментарий к статье

Copyright © 1998-2004. Обзор современной психиатрии. Все права сохранены.